Александр Смирнов, исполнительный директор компании СИБА ГРУПП, утверждает, что будущее принадлежит микро-маркетам самообслуживания. С другой стороны, Валентин Стульпин, директор ООО «Урал Автомат», предлагает перспективы развития «спешелти кофе» на более массовом рынке.
«Наиболее многообещающие (интересные) тренды в нашем направлении бизнеса в перспективе трех лет: компьютерное обучение автозаказов; автоматическое планирование расходов по ингредиентам; умная видео-аналитика на торговых точках», - рассказывает Андрей Ромодин, генеральный директор Shaker Technology.
В настоящее время в 2023 году сама компания занимается разработкой суперавтоматизированной кофемашины, предназначенной для автономного использования, и запускает его в серийное производство.
«Изменения в потребительских предпочтениях за последние три года позволяют уверенно говорить о том, что важной и устойчивой тенденцией в вендинге остаётся self service. Я считаю, что наиболее популярными будут оставаться микромаркеты и кофейни самообслуживания. Всплеск заказов на кофе-корнеры, который мы наблюдали в этом году, эту тенденцию подтверждает», - говорит генеральный директор ООО «РИА Вендорз Восток» Наталья Тищенко.
Олеся Климентьева, бренд-менеджер проекта «ВЕНДОРС», рассматривает планы компании о запуске новых этапов развития вендинга в России. По ее словам, компания занимается инновациями, представленными в азиатских «гашапонах».
«Это аппараты, рассчитанные на продажу больших капсул с игрушками, с возможностью безналичной оплаты. Мы надеемся, что это предаст импульс развитию всей вендинговой отрасли», - говорит Олеся.
Согласно ее взгляду на нынешние тенденции, возможно появление новых наполнителей с использованием натуральных красителей. Предполагается, что ассортимент будет пополняться большим количеством французских товаров. Также она предполагает корректировку паркового оборудования за счет распространения технологии безналичной оплаты.