С 25 по 27 февраля прошла международная выставка вендинга и самообслуживания оборудования China VMF 2019. Площадь в 50 000 кв.м. была полна удивительными и по-детски любопытными вендинговыми аппаратами, кофемашинами, платежными решениями и технологиями, торговыми терминалами и прочим. Казалось, что участниками побывали все: от гигантов отрасли Innovative Technology и UnionPay International (UPI) до свежеиспеченных стартапов.
Что интересного заметили:
1. Только сенсорные экраны. Как для выбора продукта, так и его описания.
2. Наличных нет вовсе. Только безналичная оплата.
3. Оплата через QR-код. Оплатить можно на расстоянии, даже не касаясь аппарата!
4. Камеры с распознаванием лиц.
5. Все автоматы управляются через сеть Интернет.
6. Аппараты на каждом углу в зданиях и на улицах.
7. Роботы-промоутеры. Скучная работа — не для людей :)
Фото 1. Робот-промоутер. Фото 2. Виртуальная примерка очков и последующая продажа.
Фото 3. LCD-экран для детального обзора товара. При затухании экрана панель становится прозрачной и виден реальный товар.
Китай — страна с богатой культурой использования вендинга. Продают и покупают через автоматы все, что даже сложно вообразить. Например:
- галстуки,
- очки (VR поможет их примерить и выбрать),
- живые крабы,
- перепелиные яйца,
- наручные часы,
- презервативы,
- зубные щетки,
- и даже заварную лапшу! Выбираешь вкус, покупаешь и вуаля! Она тут же заваривается.
И мы не стоим на месте! Выбираем лучшее из идей, разрабатываем прототипы и готовим новинки. Увидимся позже ;)